Электронные книги

Электронные книги

Электронные книги

Зачем нужно раздавать книги бесплатно? Этому есть несколько причин.
Во-первых, вы можете предложить человеку за подписку бесплатную полезность, что само по себе значительно повысит конверсию читателей в подписчиков.
Во-вторых, вы покажете своему читателю, что вы – человек, знающий свое дело, специалист и знаток. То есть подтверждаете своюэкспертность и зарабатываете имидж.
В-третьих, строите доверительные отношения со своей аудиторией, давая нечто полезное и ценное бесплатно.
В-четвертых, в электронную книгу вы «зашиваете» ссылки на свой блог и рекомендуете ее для свободного бесплатного распространения в сети. После этого любое прочтение вашей книги приводит к вирусной раскрутке вашего блога. Книга пишется один раз, а читатели будут продолжать приходить все больше и больше, по мере того, как книга будет передаваться «из рук в руки».
Где же нам взять электронные книги для распространения? Рассмотрим варианты.
Это не займет много времени. Вспомните, как в школе писали рефераты. Написание электронной книги ничем не отличается от этих школьных заданий, разве что оценку себе будете ставить вы сами.
Кроме того, тему вы выбираете по собственному желанию. Подумайте, каким опытом вы можете поделиться, чему полезному научить. Возможно, о чем-то вас часто спрашивают другие люди, или вы недавно решали самостоятельно какую-либо проблему. Каждому есть, чем поделиться с ближними, так что подумайте хорошо, чем «богаты» именно вы.
Написать книгу не так сложно, как может показаться. Во всяком случае, бесплатный вариант. Сложнее себя заставить сделать это. Сам процесс написания не отличается от школьных сочинений, которые приходилось писать всем.
Сначала составляете общий план, о чем будет книга, – это 5-6, можно 10 разделов. Затем каждый пункт расписываете более подробно – допустим, по 5 пунктов в каждый раздел. Затем в каждый пункт вписываете штук 5 тезисов. Теперь остается сущий пустяк – по каждому тезису написать 3-5 предложений. Если можете подробнее — пожалуйста! Затем составляете введение и заключение, редактируете – и книга готова!
Объем такой книги будет составлять 15-30 страниц. Хотя сам объем не столь важен. Если у вас книга из 6 страниц, но эти страницы наполнены конкретными рекомендациями, выжимкой из вашего опыта и знаний – такая книга будет ценнее иной на 100 страниц, но ни о чем.
Далее переводим текстовой документ в PDF-формат. Для этого есть масса способов, это очень просто, а в крайнем случае можно обратиться за помощью к фрилансерам. Книгу также необходимо снабдить 3D-обложкой – читателю нравится воспринимать ваше творение как классическую книгу, несмотря на то, что она электронная, поэтому такое объемное изображение заметно повышает желание обладать такой книгой.
Кроме того, хорошая, заманчивая картинка вообще хороша для продвижения. Ее можно выставить на сайте в сайд-баре вместе с формой подписки или поместить на страницу захвата. Можно вставить в письмо рассылки и добавить в рекламные материалы для партнеров. То есть 3D-изображение вашей книги – тоже инструмент маркетинга, и немаловажный. Даже если книга бесплатная!
Ваша книга станет отличным «продавцом» вашего блога. Только не забудьте, что она должна содержать для этого необходимые элементы.
В первую очередь, поставьте ссылку на главную страницу своего блога в колонтитулах и на первой странице книги. Вы можете также написать раздел «Обо мне» или «Знакомство», где расскажете о своем опыте, достижениях, успехах, а также о том, какой интересной и ценной информацией вы делитесь на своем блоге, который можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Также ссылку на главную страницу блога можно поставить в конце книги на странице «Контакты», например.
По мере изложения материала вы вполне можете отсылать читателя к страницам своего блога, где находятся нужные сведения или дополнительные материалы.
Это естественно и понятно, что вы излагаете только то, что считаете необходимым осветить в рамках выбранной темы. А читатель, если ему интересны подробности, или он хочет узнать что-то по смежной теме, может воспользоваться вашей ссылкой и найти нужную информацию на сайте.
Кроме того, могут быть какие-то сведения, которые просто не вписываются в формат книги. Например, справочные материалы, таблицы, списки, результаты поиска, обсуждения в комментариях – все это может содержать интересную информацию, но в книге несколько неуместно. В печатных книгах такие материалы выносятся в примечания, в электронных – даются ссылки на соответствующие страницы сайта.
Читатель получает нужную информацию, которой нет в книге, а вы – дополнительные переходы на блог и новых подписчиков.
Нет ничего более естественного, чем сказать читателю на последней странице:
«На этом я заканчиваю данную книгу. Но, если вы хотите получить больше информации по этой теме, рекомендую вам подписаться на мою рассылку здесь: … [ссылка]
Вы будете еженедельно получать 2 письма с новыми материалами о том-то и том-то.»
Вполне нормальное приглашение к дальнейшему общению, ненавязчивое и апеллирующее к доброй воле читателя. Если ваша книга продемонстрировала вашуэкспертность, если вы заинтриговали читателя – вы получите нового подписчика.
Итак, книга готова или уже почти готова. Теперь необходимо, чтобы она нашла своего читателя. И первое, что вы можете сделать для этого – анонсировать выход книги в своей рассылке.
Расскажите своим подписчикам, о чем будет эта книга, какие проблемы поможет решить, на какие вопросы даст ответы. Чему она научит, какие секреты раскроет. Пусть ваши подписчики ждут ее выхода и с нетерпением открывают каждый новый выпуск рассылки: когда же, когда будет книга?!
Подготовьте свою базу к выходу книги. Подогревайте интерес промежуточными сообщениями: «Я решил добавить еще одну главу, в которой отвечу на вопросы 90% моих подписчиков…» Можно провести опрос или устроить обсуждение отрывков. Все это поможет информацию в книге сделать более актуальной и востребованной, а подписчики, чувствуя сопричастность к созданию шедевра, будут ожидать выхода книги в свет с большим энтузиазмом.
Не стоит останавливаться лишь на своей подписной базе. Подготовьтесь к выпуску книги основательно – задействуйте все возможные каналы оповещения. Напишите об ожидаемом выпуске книги в статусах социальных сетей, расскажите на форумах, упомяните в комментариях на тематических блогах.
Можно привлечь и платные способы рекламы. Самое главное – организовать повышенный спрос на книгу. Затем вы можете сообщить, что приветствуется бесплатное распространение вашей книги в сети, и начнет действовать вирусный эффект, когда книгу передают знакомым, рекомендуют в соцсетях или просто комментируют у себя в блогах или на своих страничках.
Самое главное, что все больше людей будет узнавать о вашем творении, читать и обсуждать его. Книга начнет активно распространяться в сети и приводить вам все новых посетителей на блог и новых подписчиков в рассылку. Таким образом, хорошая электронная книга может очень поспособствовать раскрутке вашего блога.
Если вы решительно не чувствуете в себе таланта к написанию книг, или ваших собственных знаний пока недостаточно, чтобы ими делиться с другими людьми, — это не повод отказываться от раскрутки с помощью электронных книг.
Готовую электронную книгу можно приобрести с правами перепродажи. Это такой вариант, когда вы можете распространять чужой продукт на определенных условиях.
Не буду здесь вдаваться в подробности, какие бывают права перепродажи. Скажу лишь, что они могут представлять вам разные пакеты возможностей.
Например, могут быть варианты, когда вы берете готовую книгу известного автора и распространяете без изменений, что дает вам, конечно, гораздо меньше для собственной раскрутки. В других случаях вы сохраняете текст и авторство книги, но добавляете свои ссылки и уже получаете неплохой эффект для себя. Есть свои плюсы – если имя автора известно, то оно тоже будет «работать» на ваше продвижение.
Можно также купить книгу, в которой вы сможете сделать все необходимые на ваш взгляд изменения, Сделать свою обложку, дать свое название и поставить свое имя в качестве авторского. Ничто в этой книге не будет свидетельствовать, что написали ее не вы.
Так, где же можно приобрести книги с правами перепродажи?
Самый известный ресурс в рунете, где продаются такие книги – каталог реселлерских книг и курсов HappyReseller.ru. Там представлен очень широкий выбор продуктов самого разного состава, тематики и все это – по вполне доступным ценам. Так что заходите, выбирайте и пользуйтесь. Кстати, если вы не умеете «затачивать» инфо-продукты под себя, то на этом ресурсе вы найдете доступные уроки и помощь.
Основной совет – для покупки выбирайте только книги схожей тематики. Должны быть созвучны и сочетаемы темы блога, рассылки и предлагаемой бесплатной книги. То есть следует подчиняться определенной логике.
Например, если у вас сайт о навороченных гаджетах, а вы предлагаете бесплатную книгу «Как получить greencard для постоянной работы в США» — у посетителя возникает диссонанс в восприятии вас и вашего блога. Почему вы выбрали такую тему для книги, догадаться невозможно. Может, вы просто хорошо изучили именно этот вопрос, а может, вам показалось, что это более актуальная ниша. Но впечатление возникает стойко неприятное – как от бардака. Такая «каша» может только повредить вашему продвижению.
Если вы попробовали написать книгу и у вас получилось, то можно вас поздравить – вам по плечу такая востребованная профессия, как автор электронных книг. Это занятие может обеспечить вас постоянной работой без всяких сокращений и кризисов. И доход можно получать вполне приличный.
Если вы не совсем понимаете, как можно зарабатывать на написании электронных книг, тем более бесплатных, то я открою вам глаза: такие книги тоже можно продать. Много есть людей, стремящихся заниматься инфо-бизнесом, у которых нет способностей или времени на написание книг. А книги им нужны для успешного ведения бизнеса. Вы ведь тоже успели убедиться, что это очень полезный инструмент!
Вы можете написать несколько небольших (по 15-30 страниц) электронных книг. И продать их с правами перепродажи. При этом вы вполне можете установить такие права перепродажи, которые не позволят менять ваше авторство, название книги и текст. Естественно, в тексте книги размещаете ссылки на главную страницу вашего блога и на страницу подписки. И после этого можете продать вашу книгу с правами перепродажи через тот же сервис HappyReseller.ru.
В результате вы получите и деньги от продажи, и раскрутку для сайта, потому что покупатели будут распространять по своим каналам книгу с вашими ссылками. А это приведет вам новых посетителей и новых подписчиков!
Есть еще один способ использования электронных книг для продвижения своего блога. Вы можете выступать спонсором чужих книг. Обычно авторы обращаются с подобным предложением к известным блоггерам и инфобизнесменам. Но и не очень известные люди могут попасть в эту категорию.
Смысл в том, что вы за определенную сумму помещаете в чужую книгу информацию о том, кто вы, чем занимаетесь, каких успехов достигли. В этом тексте обязательно присутствует ссылка на ваш блог и на страницу подписки с подарком.
Естественно, не все читатели книги захотят пройти по ссылкам и подписаться, но, тем не менее, определенный рост трафика вполне ожидаем.
Вы можете соглашаться на получаемые предложения, которые рано или поздно приходят практически любому владельцу блога, или договариваться самостоятельно, отыскивая авторов подходящей тематики.
Следует быть готовым к тому, что возможны провальные акции. Поэтому со всей серьезностью отнеситесь к выбору электронной книги для спонсорства. Смотрите на посещаемость ресурсов автора, комментируемость постов и известность автора в нише. Хорошо работает спонсорство в бесплатных книгах, распространяемых на хорошо посещаемых тематических ресурсах.

 

Leave a Reply

*

This themes includes code from Andreas Hassellöf, licensed under a Creative Commons Attribution v3.0 License